Дэвид Линч: человек, который снял сон
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область

Дэвид Линч: человек, который снял сон

Вы когда-нибудь пытались объяснить свой сон? Слова путаются, образы ускользают, а собеседник уже жалеет, что спросил. А теперь представьте, что этот сон можно превратить в фильм, да так, чтобы миллионы людей с открытым ртом смотрели и говорили: «Я не знаю, что это было, но это гениально».

Вот этим и занимается Дэвид Линч — режиссер, который словно вытаскивает сны из подсознания и переносит их на экран.

Кофе, сюрреализм и немного ужаса

Если бы Линч был супергероем, его девизом стало бы: «Черный кофе, резкий свет, странные звуки». В каждом его фильме зрителя ждет коктейль из абсурда, тревоги и красоты, который пьется легко, но оставляет послевкусие на всю жизнь.

Началось всё с его первого полнометражного фильма «Голова-ластик» (1977). Это черно-белая лента, снятая в стиле «кошмар наяву», где главный герой — мужчина с дикой прической — сталкивается с пугающей реальностью отцовства. Фильм озадачил многих зрителей, но стал культовым. Стэнли Кубрик настолько впечатлился, что показывал его команде «Сияния» как источник вдохновения.

Потом был «Человек-слон» (1980) — трогательная история реального человека, Джозефа Меррика, страдавшего жуткой деформацией лица. Фильм был более традиционным по стилю, но даже здесь Линч сохранил свою гипнотическую атмосферу.

А затем наступил 1984 год… и случилась «Дюна».

Как Линч не завоевал космос

Фильм «Дюна» должен был стать эпической космической сагой по роману Фрэнка Герберта, но в итоге… Ну, скажем так, даже сам Линч его недолюбливает. Студия вмешалась в процесс, заставила его сократить фильм, а итоговый монтаж получился не таким, каким задумывал режиссер.

Фильм не стал крупным успехом в прокате, но и полной катастрофой его не назовешь. При бюджете 40 миллионов долларов он собрал 30,9 миллиона, а со временем приобрел культовый статус.

Однако для Линча этот опыт стал уроком — он решил больше не работать на студиях, которые лишают его творческого контроля. И это было правильное решение.

«Твин Пикс»: черный кофе и вишневый пирог

А потом появился «Твин Пикс» (1990).

Если бы кто-то сказал в начале 90-х, что весь мир сойдет с ума от сериала, в котором агент ФБР обсуждает с жителями маленького городка пироги и кофе, а потом разговаривает с танцующим карликом в Красной Комнате, его бы сочли сумасшедшим.

Но Линч знал, что делал. Он создал историю, где уютная жизнь провинции трещит по швам, а за мирной поверхностью скрываются ужасы и тайны.

Сериал стал культовым. Люди по всему миру спрашивали: «Кто убил Лору Палмер?» и пытались расшифровать загадочные послания из потустороннего мира. Но, как и всегда у Линча, важнее был не ответ, а сам вопрос.

В 2017 году вышел «Твин Пикс: Возвращение» — не просто продолжение, а отдельное произведение, раздвигающее границы сериала и превращающее его в настоящее арт-кино.

Главный урок от Линча?

Мир — это странное место, и нет смысла пытаться сделать его «нормальным». Лучше добавить немного сюрреализма и чашку хорошего кофе.

Кто знает, вдруг однажды вы проснетесь и поймете, что живете в фильме Дэвида Линча?

Памяти Дэвида Линча посвящается...

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ