«Франкенштейн» на Netflix: дель Торо воскресил монстра — и наши чувства
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
string(12157) "

«Франкенштейн» на Netflix: дель Торо воскресил монстра — и наши чувства

Когда на экранах появляется надпись «Франкенштейн (2025)», хочется схватить за стакан с какао и проверить, как Гильермо дель Торо вернул кино в мир классической готики. Все подробности о новой «страшилке» на онлайн-сервисе КУДА ПОЙТИ.

7 ноября 2025 года Netflix выкатил премьеру, и,  судя по первым отзывам, это не просто очередной хоррор. Это как бы «Лабиринт Фавна» стал философским трактатом о греха науки: так и появился монстр с душой.

Гильермо дель Торо: папа всех чудовищ

Дель Торо снова сделал то, что умеет лучше всех: превратил ужас в поэзию, а монстра — в зеркало человечества. Он честно признавался, что роман Мэри Шелли —его настольная книга еще со времен студенчества.

«Я не снимаю ужасы, я рассказываю истории о сердце, которое стучит не в  груди», — сказал он на пресс-конференции.

И правда: в его мире даже гниющие куски плоти выглядят будто с обложки журнала «Vogue для существ».

Производство стартовало в 2024 году. Снимали в Торонто (потому что где еще искать вдохновение, как не среди холода и безысходности?). Премьера прогремела в Венеции, и там критики аплодировали  — ну, или замерли в легком ужасе, не разобрать.

Монстр, который лучше нас всех

Оскар Айзек —Виктор Франкенштейн. Человек, который решил сыграть Боа, но в итоге стал просто очень уставшим гением в лабораторном халате. Айзек делает Виктора не злым, а растерянным: он не безумен — просто слишком любил микроскоп.

Джейкоб Элорди — Существо. И вот тут начинается магия. Его монстр — не тупое чудовище, а философ с глазами щенка, который впервые увидел снег. Если раньше вы сомневались, что из Элорди выйдет нечто глубже «Эйфории» — добро пожаловать в эмоциональный ад.

FRANKENSTEIN. Jacob Elordi as The Creature in Frankenstein. Cr. Ken Woroner/Netflix © 2025.

Миа Гот в роли Элизабет добавляет мягкости: где-то между любовью и ужасом она удерживает Виктора от полного безумия. Ну, почти.

А Кристоф Вальц, Чарльз Дэнс и Дэвид Брэдли делают второстепенные роли настолько выразительными, что иногда хочется просто смотреть их мимику и не моргать.

Сюжет: лед, кровь и философия

Классическая история: ученый создал жизнь из мертвых тел — и сразу пожалел.Но у дель Торо все сложнее.

Фильм делится на три части: ледяной пролог (да, Арктика и мороз по коже буквально),историю Виктора — как человек становится создателем, и историю Существа, где чудовище оказывается человечнее людей.

Здесь нет криков «О, ужас!» и молний, бьющих в лабораторию. Зато есть трагедия, красота и куча вопросов вроде:

«Если Бог— творец, то кто отвечает, когда Его творение ошибается?»

И все это под музыку, от которой мурашки идут стройными рядами по коже.

Красота, от которой холодеет душа

Визуал — роскошен. Белые снега, мраморные дворцы, стеклянные сосуды с чем-то подозрительно шевелящимся  — все снято так, будто оператор выиграл лотерею «стань богом света».

И, как водится, у дель Торо каждая сцена — будто кадр из сна, в котором одновременно страшно и прекрасно.

Критики и зрители уже сказали свое слово

На Rotten Tomatoes у фильма — 95 % свежести. На IMDb — 7,7 из 10. 

Одни зрители шепчут: «Это шедевр!»

Другие ворчат: «Длинновато, можно было бы сократить на пол-монстра».

Но почти все сходятся в одном — «Франкенштейн» дель Торо — кино, где чудовище живое не потому, что его оживили, а потому, что оно заставляет нас чувствовать.

«Франкенштейн» (2025): монстр с душой, фильм с сердцем

«Франкенштейн» (2025) — это не просто экранизация, а признание  любви к монстрам, к людям  ко всему, чтобы воскреснуть.

 Это кино не пугает: оно нежно прикасается к тебе ледяной рукой и спрашивает:

«А ты бы мог жить со своим творением?»

И если вы еще не нажали «play» на Netflix —самое время воскресить свои эмоции.

Онлайн-сервис КудаПойти

"

«Франкенштейн» на Netflix: дель Торо воскресил монстра — и наши чувства

«Франкенштейн» на Netflix: дель Торо воскресил монстра — и наши чувства

Когда на экранах появляется надпись «Франкенштейн (2025)», хочется схватить за стакан с какао и проверить, как Гильермо дель Торо вернул кино в мир классической готики. Все подробности о новой «страшилке» на онлайн-сервисе КУДА ПОЙТИ.

7 ноября 2025 года Netflix выкатил премьеру, и,  судя по первым отзывам, это не просто очередной хоррор. Это как бы «Лабиринт Фавна» стал философским трактатом о греха науки: так и появился монстр с душой.

Гильермо дель Торо: папа всех чудовищ

Дель Торо снова сделал то, что умеет лучше всех: превратил ужас в поэзию, а монстра — в зеркало человечества. Он честно признавался, что роман Мэри Шелли —его настольная книга еще со времен студенчества.

«Я не снимаю ужасы, я рассказываю истории о сердце, которое стучит не в  груди», — сказал он на пресс-конференции.

И правда: в его мире даже гниющие куски плоти выглядят будто с обложки журнала «Vogue для существ».

Производство стартовало в 2024 году. Снимали в Торонто (потому что где еще искать вдохновение, как не среди холода и безысходности?). Премьера прогремела в Венеции, и там критики аплодировали  — ну, или замерли в легком ужасе, не разобрать.

Монстр, который лучше нас всех

Оскар Айзек —Виктор Франкенштейн. Человек, который решил сыграть Боа, но в итоге стал просто очень уставшим гением в лабораторном халате. Айзек делает Виктора не злым, а растерянным: он не безумен — просто слишком любил микроскоп.

Джейкоб Элорди — Существо. И вот тут начинается магия. Его монстр — не тупое чудовище, а философ с глазами щенка, который впервые увидел снег. Если раньше вы сомневались, что из Элорди выйдет нечто глубже «Эйфории» — добро пожаловать в эмоциональный ад.

FRANKENSTEIN. Jacob Elordi as The Creature in Frankenstein. Cr. Ken Woroner/Netflix © 2025.

Миа Гот в роли Элизабет добавляет мягкости: где-то между любовью и ужасом она удерживает Виктора от полного безумия. Ну, почти.

А Кристоф Вальц, Чарльз Дэнс и Дэвид Брэдли делают второстепенные роли настолько выразительными, что иногда хочется просто смотреть их мимику и не моргать.

Сюжет: лед, кровь и философия

Классическая история: ученый создал жизнь из мертвых тел — и сразу пожалел.Но у дель Торо все сложнее.

Фильм делится на три части: ледяной пролог (да, Арктика и мороз по коже буквально),историю Виктора — как человек становится создателем, и историю Существа, где чудовище оказывается человечнее людей.

Здесь нет криков «О, ужас!» и молний, бьющих в лабораторию. Зато есть трагедия, красота и куча вопросов вроде:

«Если Бог— творец, то кто отвечает, когда Его творение ошибается?»

И все это под музыку, от которой мурашки идут стройными рядами по коже.

Красота, от которой холодеет душа

Визуал — роскошен. Белые снега, мраморные дворцы, стеклянные сосуды с чем-то подозрительно шевелящимся  — все снято так, будто оператор выиграл лотерею «стань богом света».

И, как водится, у дель Торо каждая сцена — будто кадр из сна, в котором одновременно страшно и прекрасно.

Критики и зрители уже сказали свое слово

На Rotten Tomatoes у фильма — 95 % свежести. На IMDb — 7,7 из 10. 

Одни зрители шепчут: «Это шедевр!»

Другие ворчат: «Длинновато, можно было бы сократить на пол-монстра».

Но почти все сходятся в одном — «Франкенштейн» дель Торо — кино, где чудовище живое не потому, что его оживили, а потому, что оно заставляет нас чувствовать.

«Франкенштейн» (2025): монстр с душой, фильм с сердцем

«Франкенштейн» (2025) — это не просто экранизация, а признание  любви к монстрам, к людям  ко всему, чтобы воскреснуть.

 Это кино не пугает: оно нежно прикасается к тебе ледяной рукой и спрашивает:

«А ты бы мог жить со своим творением?»

И если вы еще не нажали «play» на Netflix —самое время воскресить свои эмоции.

Онлайн-сервис КудаПойти