Экранизация романа Стивена Кинга «Долгая прогулка» (1979) еще до выхода на широкие экраны успела привлечь внимание общества. Сам автор выдвинул создателям фильма масштабные, но принципиальные требования: жесткость истории не должна быть сглажена. Все подробности в материале онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ.
Автор объяснил свою позицию просто: герои книги — подростки, втянутые в мясорубку, напоминающую военную машину времен войны во Вьетнаме. Поэтому, если создатели фильма покажут сглаженную картинку, без правды и боли, история потеряет всяческий смысл. Писатель подчеркнул: если нет готовности к реализации такого проекта, то лучше и не браться за его реализацию.
По словам Кинга, современные супергеройские блокбастеры часто маскируют разрушения и смерти за зрелищными взрывами, оставляя экран «чистым». Этот подход писатель считает не только нечестным, но и почти безнравственным. «Долгая прогулка», в отличие от подобных проектов, должна быть настоящей и беспощадной. И, судя по результату, команда его услышала: фильм получился жестоким, но честным.
«Долгая прогулка»: соревнование на выживание
Фильм рассказывает о сотнях подростков, которые ежегодно выходят на смертоносный марафон антиутопических Соединенных Штатов Америки. Условие марафона довольно простое, но в то же время пугающее: не справившихся и проигравших расстреливают, выживает только один.
Мировая премьера фильма «Долгая прогулка» назначена на 12 сентября, и именно этот день обещает подарить зрителям один из самых мрачных опытов кинематографической осени.
К слову, когда на Comic-Con показали первые 20 минут фильма, сценарист Дж. Т. Моллнер признался, что ощущал особенную ответственность. По его словам, важно было сохранить «ДНК книги»: трагизм, безнадежность, но при этом и светлые ноты дружбы и человечности. Каждый новый взгляд — вне зависимости от поколения — может узнать в этих подростках себя или своих друзей. И именно поэтому жестокость должна соседствовать с тонкой, почти хрупкой просветлением их последнего пути.
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс вместе с Lionsgate придерживались своего подхода: адаптация не сглаживает углы, а доводит замысел до конца. Моллнер отметил, что в других руках этот материал можно было бы испортить, превратившись в стерильный подростковый боевик. Но здесь удалось сохранить нервы зрителей и суть оригинала.