Вы слышали, что в Минске открывается Театр SO.временник? Однако со своим московским тезкой он имеет не много общего. Кроме, разве что, созвучного названия.
Открытие состоится уже 24-го августа. В этот день зрителей ожидает премьера - спектакль “Мастер и Маргарита” по одноименному роману Михаила Афанасьевича Булгакова.
Журналист онлайн сервиса КУДА ПОЙТИ пообщалась с его директором и художественным руководителем, режиссером Шидловским Романом Алексеевичем.

Хотя в недрах всемирной паутины разыскать информацию о Романе Алексеевиче непросто, удалось установить, что прежде, чем стать режиссером и постановщиком, он получил образование актера. Почему же произошла эта метаморфоза - из актеров в режиссеры?
- Еще будучи совсем молодым актером, мне захотелось познать на практике другие формы театра, но уже в роли режиссёра-постановщика и я принял решение поступить на курс режиссёры к прославленному новатору белорусского театра народному артисту Беларуси Борису Ивановичу Луценко. В дальнейшем события жизни подтвердили, что я сделал правильный выбор.
Постановки вашего театра далеко отошли от классической драмы. Классика устарела, не вызывает интерес у зрителя?
- На самом деле постановка классического репертуара на театральных подмостках никогда не теряет актуальности. Хотя бы потому, что в любом произведении есть множество пластов, множество смыслов, раскрыть которые является одной из задач режиссера. Драматический текст все равно остается основой для постановки. У нас - своеобразный новый взгляд на старые истории. Для зрителя, который уверен, что все о произведении знает, - это возможность увидеть его иначе и задуматься.
Ведь не секрет, что драматическое театральное искусство в настоящее время уступило свои позиции. Современному зрителю, имеющему клиповое мышление, нужно предлагать что-то новое, чтобы привлечь, удержать и заинтересовать его. А для этого как нельзя лучше подходят всевозможные современные средства, в том числе и искусственный интеллект.
И даже в этом измененном виде театральные постановки ставят во главу угла основные человеческие ценности - любовь, дружбу, предательство, прощение, семью, и т.д.
Одна из ваших постановок, которой вы открываете сезон - “Мастер и Маргарита”. Кажется, что она изучена профессионалами и любителями вдоль и поперек. Что нового Вы предлагаете узнать в данном случае зрителю, пришедшему на этот спектакль в Театр SO.временник?

- Удивлю, если скажу, что в нашей постановке как такового Мастера нет. Этот образ - творческая сила художника, альтер-эго Булгакова. Центральная тема, которая будет раскрыта в нашей постановке - тема прощения и любви. Заслуживает ли порочный человек, признавший и раскаявшийся в своих пороках, прощения или хотя бы надежды на прощение? Можно ли его любить?
Добавлю, не раскрывая интриги, что главным действующим лицом нашей постановки будет не Мастер, и даже не Маргарита. Будет раскрыта другая сюжетная линия через призму привычных для всех героев булгаковского романа.
К слову, сцена будет оформлена также непривычно. Патриарших, Нехорошей квартиры, “Грибоедова” и прочего не будет.
Надеюсь, что постановка заинтересует тех, кто не знаком с оригиналом романа, и они его прочитают. А тех, кто знает его вдоль и поперек, заставит взглянуть на это произведение иначе.
Вы готовы к любой реакции зрителей? Ведь наверняка кого-то такая интерпретация любимого романа может возмутить и разозлить.
- Любая реакция зрителя - это здорово. Ведь это означает, прежде всего, что спектакль не оставил его равнодушным. К слову, планируем создать что-то вроде диалоговой площадки для того, чтобы иметь обратную связь со зрителями. Выслушать мнение, спросить о том, какие произведения им бы хотелось увидеть на сцене театра.
Не сложно ли совмещать работу руководителя театра и наставника молодежи? Ведь вы еще и преподаете?
- Нет, все те, кто обучается у меня - это наш основной состав, с кем я ставлю постановки. Дело в том, что современное искусство преподавания актерского мастерства статично, можно сказать, что оно окаменело. Для того чтобы оставаться все время интересным для зрителя, следует быть более пластичным коллективом, использующим новые формы. Именно этому я и обучаю своих учеников, а потом мы ставим вместе постановки вот уже несколько лет - мы на одной волне, потому все происходит слаженнее.

Сколько времени уходит на то, чтобы подготовить постановку?
- Как правило, репетиции занимают порядка 4-х месяцев. Однако не стоит думать, что постановка не изменяется в ходе показов. Она, как живой организм, обрастает новым, в нее постепенно добавляются новые элементы и фрагменты. Тот, кто пришел на премьеру, придя еще раз на финальный показ, будут удивлены теми изменениями, которые произошли. К примеру, в “Мастере и Маргарите” у нас скоро будут введены декорации, которых не было на премьере.
Под занавес - традиционный вопрос о планах.
- В планах - постановка пьесы русского классика Максима Горького “На дне”. Действие будет перенесено в будущее. При этом основной сюжет останется неизменным - рассказ о людях, живущих вне системы, с чувствами, слабостями и переживаниями, которые присущи абсолютно всем, без исключения.
Вам, дорогие читатели, уже стало интересно? Так воспользуйтесь возможностью посетить постановки “Триггер” и “Мастер и Маргарита”.
Онлайн сервис КУДА ПОЙТИ.