«Медленные лошади» борозды не портят: топ лучших фильмов Гэри Олдмана
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
string(15975) "

Чувствуете? В воздухе снова запахло виски, сигарным дымом и британским сарказмом — значит, на экраны возвращаются “Медленные лошади”. Новый сезон, новый повод вспомнить человека, ради которого мы вообще их смотрим. Гэри Олдман. Хамелеон, анархист и святой актер, который прожил сотни чужих жизней — и это сделал это так, будто каждая их них была его собственной: все подробности на КУДА ПОЙТИ.

«Сид и Нэнси» (1986)

Роль: Сид Вишес, басист Sex Pistols

Это был взрыв. молодой Олдман вошел в кадр как будто сам вылез из подпольного панк-клуба, пахнущего пивом, потом и бессонными ночами. Он стал Сидом Вишесом — беспокойным ангелом саморазрушения. Ел только рыбу на пару и арбуз, пока не угодил в больницу от истощения. Но когда выздоровел — мир уже хлопал ему стоя.

Мама настоящего Сида сначала была против, а потом сама отдала Гэри цепь с замком — семейную реликвию панка. Джон Лайдон потом скажет: «Он, черт возьми, хороший актер». А голливуд поймет, что у него появился новый актер, настоящий зверь.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990)

Роль: Розенкранц

Это было время, когда Британия экспортировала таланты пачками: Тим Рот, Дэй-Льюис, Ферт, Эверетт — «Brit Pack». Но центральной фигурой был он  — Олдман.

Его Розенкранц — наивный философ, потерянный в театре абсурда. Вместе с Тимом Ротом они так отжигали на съемках, что тарантино позже мечтал вписать их дуэт в «Криминальное чтиво»: «Представьте Джулса и Винсента, только если бы они были джентльменами с плохим чувством юмора».

«Состояние исступления» (1990)

Роль: Джэки Флэнери, ирландский мафиози

Нью-Йорк. Дождь, виски и акцент, который Гэри шлифовал неделями, слушая кассеты с записями голосов настоящих ирландцев. 

Вместе с Шоном Пеном и Робин Райт он создал грязную, тяжелую балладу о преступности и вине. The New York Times тогда написала: «Феноменально!». Да, именно так. Потому что Олдман снова нырнул с головой — и вынырнул другим человеком.

«Дракула» (1992)

Роль: Влад Цепеш / Граф Дракула

Если бы красота и ужас могли танцевать — это был бы этот фильм. Олдман играет древнего вампира, который прошел через века ради любви. Он старик, вони, денди и монстр одновременно.

Фрэнсис Форд Коппола дал ему сцену, где нужно было сказать: «Я пересек океан времени, чтобы найти тебя». Он произнес это так, будто действительно шел сквозь вечность — и кто-то на другом конце зала всхлипнул. 

«Настоящая любовь» (1993)

Роль: Дрексл Спайви

Белый парень, который думает, что он чернокожий гангстер. золотой зуб, дреды, глаз из стекла и абсолютная уверенность, что он — звезда собственного кошмара.

Олдман в «Настоящей любви» — как электрический ток. Его персонаж пугает, но от него невозможно отвести глаз.

Тарантино писал сценарий — и, кажется, специально оставил место для безумия. Гэри заполнил его целиком.

«Леон» (1994)

Роль: Норман Стэнсфилд

Тот самый злодей, который любит «момент тишины перед бурей».

Люк Бессон подарил Олдману шанс побыть абсолютным злом — но и абсолютным артистом. Его Стэнсфилд — симфония безумия: шепчет, орет, дирижирует хаосом. До сих пор говорят, что если бы зло имело голос, то оно звучало бы, как Гэри Олдман.

«Алая буква» (1995)

Роль: преподобный Артур Диммсдейл

Редкий случай, когда даже в провальном фильме Олдман остается чистым. Он играет священника, раздавленного грехом — и делает это с таким отчаянием, что хочется исповедаться прямо в зале. 

Позже он признался: «Я бы взял эту роль на необитаемый остров. Есть там хорошая работа». И действительно — есть. Даже если кино развалилось, Олдман остался честным.

«Пятый элемент» (1997)

Роль: Зорг

Олдман снова у Бессона. И снова злодей — но теперь из будущего. Плешивый технократ с надменным акцентом и фетишем на порядок. Он давит вишневую косточку, цитирует Ницше и одновременно напоминает: злодей тоже может быть смешным.

Бессон потом говорил: «Гэри — один из пяти лучших актеров на планете». Кажется, спорить тут бессмысленно.

«Темные времена» (2017)

Роль: Уинстон Черчилль

Под гримом в полкило и сигарой в зубах — Олдман снова исчезает. Вместо актера — дух нации, ворчащий, упрямый, остроумный. 

И вот он наконец получает «Оскар». Не как награду — как капитуляцию Академии перед его мастерством.

«Медленные лошади» (2022–…)

Роль: Джексон Лэмб

И вот он — стареющий шпион, пахнущий немытым кашемиром, плохим настроением и скотчем с утра. Джексон Лэмб — это Олдман, который больше не притворяется. Он прожил всех своих героев, дошел до конца, и теперь просто наслаждается тем, что может быть собой — ворчливым, гениальным и живым.

Один критик написал: «Даже если бы весь сериал состоял только из Олдмана, его стоило бы смотреть». И он, черт возьми, прав.

Гэри Олдман — это актер, который не играет, а перерождается в каждой роли. Он может быть вампиром, святым, убийцей, премьер-министром — и все это будет правдой. 

Он — тот самый «медленный конь», который не спешит, но всегда приходит первым. И пока он идет, нам всем есть за кем смотреть.

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ

"

«Медленные лошади» борозды не портят: топ лучших фильмов Гэри Олдмана

Чувствуете? В воздухе снова запахло виски, сигарным дымом и британским сарказмом — значит, на экраны возвращаются “Медленные лошади”. Новый сезон, новый повод вспомнить человека, ради которого мы вообще их смотрим. Гэри Олдман. Хамелеон, анархист и святой актер, который прожил сотни чужих жизней — и это сделал это так, будто каждая их них была его собственной: все подробности на КУДА ПОЙТИ.

«Сид и Нэнси» (1986)

Роль: Сид Вишес, басист Sex Pistols

Это был взрыв. молодой Олдман вошел в кадр как будто сам вылез из подпольного панк-клуба, пахнущего пивом, потом и бессонными ночами. Он стал Сидом Вишесом — беспокойным ангелом саморазрушения. Ел только рыбу на пару и арбуз, пока не угодил в больницу от истощения. Но когда выздоровел — мир уже хлопал ему стоя.

Мама настоящего Сида сначала была против, а потом сама отдала Гэри цепь с замком — семейную реликвию панка. Джон Лайдон потом скажет: «Он, черт возьми, хороший актер». А голливуд поймет, что у него появился новый актер, настоящий зверь.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990)

Роль: Розенкранц

Это было время, когда Британия экспортировала таланты пачками: Тим Рот, Дэй-Льюис, Ферт, Эверетт — «Brit Pack». Но центральной фигурой был он  — Олдман.

Его Розенкранц — наивный философ, потерянный в театре абсурда. Вместе с Тимом Ротом они так отжигали на съемках, что тарантино позже мечтал вписать их дуэт в «Криминальное чтиво»: «Представьте Джулса и Винсента, только если бы они были джентльменами с плохим чувством юмора».

«Состояние исступления» (1990)

Роль: Джэки Флэнери, ирландский мафиози

Нью-Йорк. Дождь, виски и акцент, который Гэри шлифовал неделями, слушая кассеты с записями голосов настоящих ирландцев. 

Вместе с Шоном Пеном и Робин Райт он создал грязную, тяжелую балладу о преступности и вине. The New York Times тогда написала: «Феноменально!». Да, именно так. Потому что Олдман снова нырнул с головой — и вынырнул другим человеком.

«Дракула» (1992)

Роль: Влад Цепеш / Граф Дракула

Если бы красота и ужас могли танцевать — это был бы этот фильм. Олдман играет древнего вампира, который прошел через века ради любви. Он старик, вони, денди и монстр одновременно.

Фрэнсис Форд Коппола дал ему сцену, где нужно было сказать: «Я пересек океан времени, чтобы найти тебя». Он произнес это так, будто действительно шел сквозь вечность — и кто-то на другом конце зала всхлипнул. 

«Настоящая любовь» (1993)

Роль: Дрексл Спайви

Белый парень, который думает, что он чернокожий гангстер. золотой зуб, дреды, глаз из стекла и абсолютная уверенность, что он — звезда собственного кошмара.

Олдман в «Настоящей любви» — как электрический ток. Его персонаж пугает, но от него невозможно отвести глаз.

Тарантино писал сценарий — и, кажется, специально оставил место для безумия. Гэри заполнил его целиком.

«Леон» (1994)

Роль: Норман Стэнсфилд

Тот самый злодей, который любит «момент тишины перед бурей».

Люк Бессон подарил Олдману шанс побыть абсолютным злом — но и абсолютным артистом. Его Стэнсфилд — симфония безумия: шепчет, орет, дирижирует хаосом. До сих пор говорят, что если бы зло имело голос, то оно звучало бы, как Гэри Олдман.

«Алая буква» (1995)

Роль: преподобный Артур Диммсдейл

Редкий случай, когда даже в провальном фильме Олдман остается чистым. Он играет священника, раздавленного грехом — и делает это с таким отчаянием, что хочется исповедаться прямо в зале. 

Позже он признался: «Я бы взял эту роль на необитаемый остров. Есть там хорошая работа». И действительно — есть. Даже если кино развалилось, Олдман остался честным.

«Пятый элемент» (1997)

Роль: Зорг

Олдман снова у Бессона. И снова злодей — но теперь из будущего. Плешивый технократ с надменным акцентом и фетишем на порядок. Он давит вишневую косточку, цитирует Ницше и одновременно напоминает: злодей тоже может быть смешным.

Бессон потом говорил: «Гэри — один из пяти лучших актеров на планете». Кажется, спорить тут бессмысленно.

«Темные времена» (2017)

Роль: Уинстон Черчилль

Под гримом в полкило и сигарой в зубах — Олдман снова исчезает. Вместо актера — дух нации, ворчащий, упрямый, остроумный. 

И вот он наконец получает «Оскар». Не как награду — как капитуляцию Академии перед его мастерством.

«Медленные лошади» (2022–…)

Роль: Джексон Лэмб

И вот он — стареющий шпион, пахнущий немытым кашемиром, плохим настроением и скотчем с утра. Джексон Лэмб — это Олдман, который больше не притворяется. Он прожил всех своих героев, дошел до конца, и теперь просто наслаждается тем, что может быть собой — ворчливым, гениальным и живым.

Один критик написал: «Даже если бы весь сериал состоял только из Олдмана, его стоило бы смотреть». И он, черт возьми, прав.

Гэри Олдман — это актер, который не играет, а перерождается в каждой роли. Он может быть вампиром, святым, убийцей, премьер-министром — и все это будет правдой. 

Он — тот самый «медленный конь», который не спешит, но всегда приходит первым. И пока он идет, нам всем есть за кем смотреть.

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ