С 1 сентября в Беларуси вступят в силу важные поправки в дорожные правила, которые напрямую касаются владельцев электросамокатов, сигвеев, моноколес и другой подобной техники. Все подробности в статье онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ.
Основанием стал новый закон, подписанный главой государства 5 августа после тщательной подготовки и проработки. Документ – результат анализа актуальных реалий и многочисленных запросов граждан. Его проект вызвал оживленную дискуссию в обществе, собрав свыше 600 конструктивных откликов от жителей страны.
Вот что изменится с 1 сентября 2025 года
- Спешивание на пешеходных переходах станет обязательным. Ключевое нововведение – требование к велосипедистам и пользователям самокатов спешиваться с транспорта, пересекая проезжую часть. Эта мера призвана значительно повысить безопасность для всех участников движения. Ее необходимость подтверждается тревожной статистикой: в течение двух последних лет произошла почти тысяча столкновений с участием двухколесного электротранспорта на дорогах.
- Четкое определение для гиротехники. Кардинально пересмотрены критерии классификации устройств к категории индивидуальных мобильных средств (ИМС). Причиной тому - массовое появление сверхмощных мобильных средств передвижения, которые могут разгоняться до 80 км/ч. По своим параметрам они ближе к мопедам или легким мотоциклам, а не к привычным электросамокатам. Такой “квазитранспорт”, курсируя по тротуарам, представляет прямую угрозу для пешеходов.
- Новые лимиты: скорость и вес. Отныне к индивидуальным мобильным средствам относятся электромеханические устройства с максимальной скоростью до 25 км/ч. Для них с 1 сентября вводят строгие скоростные рамки:
- На велодорожке: до 25 км/м.
- На тротуаре или на пешеходной зоне – максимум 10 км/ч. Дополнительные ограничения: по тротуарам полностью запрещено перемещаться на тяжелых аппаратах массой свыше 35 кг (например, на мощных моноколесах или сегвеях).
- Регистрация для мощной электротехники. Устройства, чья конструктивная скорость превышает 25 км/ч или которые обладают характеристиками мопедов/мотоциклов (мощность двигателя, объем и т.д.), приравниваются к полноценным транспортным средствам. Их владельцы получают право участвовать в дорожном движении, но обязаны легализовать свой транспорт: подтвердить тип средства, получить на него электронный паспорт и провести регистрацию в территориальном отделе ГАИ.
- Другие важные уточнения. Коснутся изменения и других разделов Правил дорожного движения. Например, зоны садовых товариществ и дачных кооперативов с 1 сентября признаются жилыми зонами, где действуют соответствующие ограничения скоростного режима (20 км/ч).
Этот масштабный апдейт дорожного законодательства направлен на упорядочивание движения стремительно растущего парка легкой электротехники, снижения аварийности и повышение безопасности всех участников.