Чего ждать от второго фильма режиссера “Варвара” и почему зрители выходят из кинозала с вопросом: “А что это было вообще?”. Обзор от онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ.
Фильм “Оружие” - о чем он
Новый хоррор 2025 года, нашумевший задолго до выхода, наконец добрался до кинотеатров. Зак Креггер, комик, ставший режиссером, снова решил проверить границы того, сколько тревоги, загадок и холодного ужаса может вынести зритель. “Оружие” — не просто фильм, а сложный многослойный пирог: сверху — пыльный городок, внутри — коллективный кошмар.
Где-то в одной из затерянных точек карты США — типичный городишко из категории “все знают всех, но никто ничего не говорит”. В одной из обыденных, даже чересчур будничных дней, молодая учительница Жюстин Генди обнаруживает, что на урок из всего класса пришел только один ученик. Остальные — 17 восьмилетних детей — просто исчезли. Без следа. Одновременно. Будто по команде.

Проходит месяц. Полиция топчется на месте. ФБР кивает в сторону “странного случая”. А дети не находятся. Когда школа решает открыть двери для новых учеников, общественность начинает искать виновных. И, разумеется, на роль ведьмы отлично подходит Жюстин. Особенно если ее прошлое — мягко говоря, туманное. Самым яростным обвинителем становиться Арчер Графф — отец одного из исчезнувших мальчиков. Он не только требует крови, но и начинает собственное расследование.

Интрига развивается через призму нескольких персонажей: их истории пересекаются, ломаются, двигаются во времени — и каждый фрагмент подводит к финалу, от которого хочется встать и уйти, но ты не можешь. Потому что уже поздно.
Актеры и их роли
Главную роль — нервную, надломленную и опасно четную Жюстин — сыграла Джулия Гарнер, знакомая зрителю по “Озрак”. Та самя, с “Золотым глобусом”, бешенной харизмой и умением сделать из тишины целую речь. В 2025 году она и вовсе в огне: “Оружие” стал третьим ее появлением на большом экране за год (вспомним “Человека-волка” и перезапуск “Фантастической четверки”).

Гарнер выдает глубокий, многослойный образ женщины, балансирующей на грани. Под угрозами, под подозрениями, под давлением прошлого и бутылки. Но при этом именно она — не полиция, не родители, не журналисты — действительно хочет знать правду. И не только ради себя.
А вот Арчера Граффа, отца пропавшего мальчика, играет Джош Бролин — и здесь все идеально. Жесткий, упрямый, местами пугающий, но абсолютно человечный. Интересно, что роли изначально была отдана Педро Паскалю, но плотный график актера заставил его выйти из проекта, и каст пришлось перекраивать. Вышло только лучше — у Бролина получилось сделать героя настоящим, невыдуманным и сложным.

Второстепенные, но не менее важные роли исполнили Олден Эйренрайк, Остин Абрамс, Бенедикт Вонг и Эми Мэдиган — каждый из них получил свою порцию экранного времени, без лишней шелухи.
Кто такой Зак Креггер и с чего все начиналось
Если бы кто-то 15 лет назад сказал, что автор телешоу “The Whitest Kids U’ Know” станет одним из самых интересных режиссеров в хорроре — его бы засмеяли. Но Зак Креггер, прошедший путь от скетч-комика до одного из главных голосов жанра, доказал, что комедия и ужас — лишь разные углы одной и той же комнаты.
После фиаско с “Мисс Март” (2009), где все пошло не так, как надо, он затаился. А потом выстрелил “Варваром” (2022) — фильмом, который стал культурным феноменом: критики аплодировали стоя, касса хлопала деньгами. “Оружие” оказался свежим, нестандартным, тревожным — таким, каким мы уже почти перестали ожидать хорроры.
Теперь, спустя три года, Креггер возвращается с “Оружием” — вторым самостоятельным фильмом и, судя по первым откликам, полноценной заявкой на звание автора.
Что говорят критики
Хотя релиз изначально планировался на январь 2026, фильм внезапно выкатили в августе 2025-го. И это — редкий случай, когда спешка пошла на пользу. MDb — 7.9, Rotten Tomatoes — 95% “свежести”, Metacritic — 83/100. Пожалуй, это один из немногих ужастиков последних лет, который не просто смотрят — его обсуждают, его цитируют, его разбирают.
Выводы критиков звучит как приговор: “Зак Креггер доказал, что “Варвар” был не случайностью. “Оружие” — это хоррор, который пугает не скримерами, а тишиной между ними”.
Мнение онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ
“Оружие” — не очередной хоррор “на один вечер”. Он медленный, вязкий, атмосферный. Это не фильм, который смотришь, жуя попкорн. Это кино, которое оставляет привкус ржавчины и легкую головную боль от напряжения. Это и психологический триллер, и социальный комментарий, и мистический детектив, и даже немного черная комедия — поскольку Креггер все еще помнит, откуда пришел.
Он не пытается быть “страшным” — он просто ставит под сомнение понятие “нормально” и “понятно”. И делает это через круто выстроенную нелинейную структуру, где каждая линия — как оголенный нерв.
Отдельный бонус — звуковое оформление, которое Креггер написал сам. Саундтрек идеально подчеркивает атмосферу и делает ее еще более липкой.
гарнер и Бролин — сердце фильма. Их дуэт не просто работает — он держит весь фокус на себе. При этом каст в целом без слабых мест: каждый персонаж на своем месте и делает ровно столько, сколько нужно. И, как в “варваре”, сам дом становится героем. тихим, равнодушным, но зловещим.
Наша оценка — 8/10. смотреть обязательно. Обсуждать — еще обязательнее.