«Серфер» — пляж, ад и Николас Кейдж в психо-трэше года. Наш обзор
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область

«Серфер» — пляж, ад и Николас Кейдж в психо-трэше года. Наш обзор

Только-только на экраны вышел «Серфер», а онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ? тут как тут со своим обзором для вас!

В центре истории — мужчина средних лет: безымянный, слегка измотанный жизнью, которого местные знают просто как «Серфера». Он возвращается в австралийскую глушь спустя десятки лет, чтобы наконец осуществить давнюю мечту — выкупить дом своего покойного отца. Деньги накоплены, план готов, осталось лишь подписать бумаги. Всё бы ничего, но вместе с недвижимостью он получает в придачу старые травмы — и новый ад.

Желая показать сыну места своего детства, герой приводит подростка на местный пляж. И тут начинается: райский уголок оказался под контролем агрессивной шайки серферов, которые решили, что волны — их личная собственность. Они патрулируют берег с энтузиазмом карательного патруля, рыча: «Только для местных». А дальше — по наклонной: оскорбления, унижения, подлые выходки и нарастающая паранойя.

Вместо отпускной идиллии — жесткое противостояние между упрямым отцом и сектой альфа-серферов. Поначалу герой пытается действовать по-человечески: через сделки, диалоги и здравый смысл. Но, как это бывает в триллерах, здравый смысл здесь быстро тонет. Чем дольше он борется за место под солнцем, тем сильнее трещит по швам его психика. Что реально, а что — плод разрушенного сознания, уже непонятно.

Актёры и персонажи: Кейдж в роли, которая ему к лицу

Главная причина, по которой стоит смотреть этот фильм, — Николас Кейдж. Человек-мем, человек-легенда, актёр, который превратил нервные срывы в высокое искусство. После десятилетий ролей по принципу «либо шедевр, либо трэш» Кейдж вновь нашёл зону комфорта — и она, как ни странно, заключается в полной неустойчивости.

В «Серфере» он не просто герой — он становится точкой кипения. Его персонаж медленно и болезненно разлагается под давлением унижений, насилия и собственной ярости. Это именно тот Кейдж, за которого его снова полюбили киноманы: на грани безумия, с глазами, полными ужаса, решимости и чего-то, напоминающего святое помешательство.

Антагонист — приятный сюрприз. Лидера пляжной шайки сыграл Джулиан МакМэхон, звезда сериалов и супергеройских боевиков начала 2000-х. Его Скалли — не просто злобный качок в гидрокостюме, а харизматичный лидер мини-культа, в котором сёрфинг — почти религия, а маскулинность — оружие.

Кто всё это снял и почему фильм такой странный

Режиссёр — Лоркан Финнеган, ирландский мастер тревожного сюрреализма. Если вы смотрели его «Вивариум» (тот самый, где молодую пару заманивают в лабиринт однотипных домов), вы знаете, чего ожидать: границы между реальностью и галлюцинацией здесь растворяются уже к середине фильма.

После «Вивариума» и мистического «Ноцебо» Финнеган вновь следует своей узнаваемой траектории: мрачная атмосфера, визуальный минимализм, метафоры, которые хочется — и нужно — расковыривать, как корку от ожога. На этот раз он добавляет к фирменному стилю ярко выраженный социальный подтекст: о территориальности, патриархальных законах и насилии, подаваемом как «традиция».

Как приняли «Серфера» зрители и критики

Мировая премьера фильма состоялась ещё в 2024 году на Каннском фестивале, но в широкий прокат он попал почти год спустя — и реакция оказалась ожидаемо полярной.

На Rotten Tomatoes у фильма — 85% от критиков (и значок «Certified Fresh»), но лишь 45% одобрения от зрителей. IMDb даёт 6.5 из 10, а Metacritic выносит вердикт: 68 баллов от критиков и 5.7 — от зрительской аудитории.

Критики называют фильм «пугающе точным портретом агрессии в тропическом пейзаже» и хвалят Кейджа за «оседланную волну безумия». Зрители же... ну, многим просто не понравилось чувствовать себя растоптанным и обескураженным после просмотра.

Стоит ли смотреть?

«Серфер» — не тот фильм, после которого хочется обнять родных и выпить какао. Это психологическая мясорубка, замаскированная под пляжное кино. Здесь нет ни отдыха, ни катарсиса — только нарастающая тревога, мрак и Кейдж, выжимающий из себя всё возможное и невозможное.

Тем, кто ценит нервные триллеры с социальным подтекстом, а также психологические драмы с элементами абсурда и неустойчивой реальности, — смотреть обязательно. Всем остальным — по настроению.

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ.