Сериал „Монстр: История Эда Гейна“ взорвал Netflix: почему зрители не могут перестать смотреть
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
string(8506) "

Когда на Netflix  вышел новый сезон антологии  «Монстр», зрители буквально заглянули в бездну — и не смогли отвести взгляд. «История Эда Гейна» за первую неделю набрала 12,2 миллиона просмотров и сразу ворвалась на второе место в топе стриминга. Третий сезон проекта Райана Мёрфи и Иэна Бреннана снова обращается к реальным преступлениям, но теперь — к фигуре, вокруг которой десятилетиями строились кошмары массовой культуры. Все подробности в материале онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ.

Эд Гейн — убийца из Висконсина, который в середине XX века вдохновил создателей на «Психо», «Молчание ягнят» и «Техасскую резню бензопилой». В новом сериале его играет Чарли Ханнэм, известный по «Сынам анархии». Его Гейн — не просто монстр, а человек, запертый в собственном безумии. Сериал выстроен не как хоррор, а как болезненное исследование того, как одиночество и психологическое расстройство могут вырастить чудовище изнутри.

Критики и зрители: кто здесь настоящий монстр

Рейтинги сериала разделили публику. На Rotten Tomatoes критики поставили проекту всего 20%, в то время как зрители подняли планку до 54%. Кто-то обвиняет Мёрфи в эксплуатации страданий, кто-то находит в «Эде Гейне» находит честную попытку понять, а не оправдать зло.

Monster: The Ed Gein Story. Charlie Hunnam as Ed Gein in episode 302 of Monster: The Ed Gein Story. Cr. Courtesy Of Netflix © 2025

Чарли Ханнэм называет сериал «исследованием человеческой природы». В интервью журналистам  он признался: «Мы не пытались шокировать ради рейтингов. Все снималось максимально честно — чтобы показать, как выглядит человек, потерявший связь с реальностью».

Иэн Бреннан добавил, что история Эда  — не о крови, а о внутренней тюрьме: «Мы хотели, чтобы зритель ощутил ужас не только преступлений, но и психологического состояния героя».

Что говорят СМИ и критики

  • Cosmopolitan UK увидел в проекте метакомментарий о зрителях: сцена, где Эд смотрит прямо в камеру, словно обвиняет публику — «вы не можете отвести взгляд, вы тоже часть этого».
  • The New York Times назвал сериал «естественным продолжением телевизионного культа насилия»: Мёрфи, по их словам, лишь подливает масла в огонь всеобщей жажды правдивых ужасов.
  • The Times отметил двойственность сериала: «Монстр» будто насмехается над зрителем, предлагая одновременно и мораль, и искушение ею пренебречь.
  • The Guardian высказался жестче: «Если сериал и говорит правду, то только об одержимости злом».
  • Time увидел в образе журналистки Аделины символ циничного зрителя — того, кто наслаждается трагедиями, прикрываясь любопытством.

Зрители же пишут на форумах совсем иное. На Rotten Tomatoes один из комментариев звучит как манифест: «Чарли Ханнэм заставил меня испытывать одновременно отвращение и жалость. Сериал пугает тем, что заставляет сочувствовать тому, кто заслуживает осуждения». Другой пользователь добавляет: «Это не просто триллер. Это исповедь безумия, показанная без пафоса, но с потрясающей точностью».

Между правдой и сенсацией

«Монстр: История Эда Гейна» — не сериал для фона. Это зеркало, в котором отражаются не только преступления, но и наше собственное влечение к ним. Мёрфи снова играет на тонкой грани между искусством и эксплуатацией, заставляя зрителя испытывать не комфортный ужас, а внутренний дискомфорт — тот, от которого невозможно отвернуться.

Это шоу не оправдывает своего героя, но и не прячет от нас того, как легко общество превращает зло в зрелище. И именно в этом его страшная сила.

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ

"

Сериал „Монстр: История Эда Гейна“ взорвал Netflix: почему зрители не могут перестать смотреть

Когда на Netflix  вышел новый сезон антологии  «Монстр», зрители буквально заглянули в бездну — и не смогли отвести взгляд. «История Эда Гейна» за первую неделю набрала 12,2 миллиона просмотров и сразу ворвалась на второе место в топе стриминга. Третий сезон проекта Райана Мёрфи и Иэна Бреннана снова обращается к реальным преступлениям, но теперь — к фигуре, вокруг которой десятилетиями строились кошмары массовой культуры. Все подробности в материале онлайн-сервиса КУДА ПОЙТИ.

Эд Гейн — убийца из Висконсина, который в середине XX века вдохновил создателей на «Психо», «Молчание ягнят» и «Техасскую резню бензопилой». В новом сериале его играет Чарли Ханнэм, известный по «Сынам анархии». Его Гейн — не просто монстр, а человек, запертый в собственном безумии. Сериал выстроен не как хоррор, а как болезненное исследование того, как одиночество и психологическое расстройство могут вырастить чудовище изнутри.

Критики и зрители: кто здесь настоящий монстр

Рейтинги сериала разделили публику. На Rotten Tomatoes критики поставили проекту всего 20%, в то время как зрители подняли планку до 54%. Кто-то обвиняет Мёрфи в эксплуатации страданий, кто-то находит в «Эде Гейне» находит честную попытку понять, а не оправдать зло.

Monster: The Ed Gein Story. Charlie Hunnam as Ed Gein in episode 302 of Monster: The Ed Gein Story. Cr. Courtesy Of Netflix © 2025

Чарли Ханнэм называет сериал «исследованием человеческой природы». В интервью журналистам  он признался: «Мы не пытались шокировать ради рейтингов. Все снималось максимально честно — чтобы показать, как выглядит человек, потерявший связь с реальностью».

Иэн Бреннан добавил, что история Эда  — не о крови, а о внутренней тюрьме: «Мы хотели, чтобы зритель ощутил ужас не только преступлений, но и психологического состояния героя».

Что говорят СМИ и критики

  • Cosmopolitan UK увидел в проекте метакомментарий о зрителях: сцена, где Эд смотрит прямо в камеру, словно обвиняет публику — «вы не можете отвести взгляд, вы тоже часть этого».
  • The New York Times назвал сериал «естественным продолжением телевизионного культа насилия»: Мёрфи, по их словам, лишь подливает масла в огонь всеобщей жажды правдивых ужасов.
  • The Times отметил двойственность сериала: «Монстр» будто насмехается над зрителем, предлагая одновременно и мораль, и искушение ею пренебречь.
  • The Guardian высказался жестче: «Если сериал и говорит правду, то только об одержимости злом».
  • Time увидел в образе журналистки Аделины символ циничного зрителя — того, кто наслаждается трагедиями, прикрываясь любопытством.

Зрители же пишут на форумах совсем иное. На Rotten Tomatoes один из комментариев звучит как манифест: «Чарли Ханнэм заставил меня испытывать одновременно отвращение и жалость. Сериал пугает тем, что заставляет сочувствовать тому, кто заслуживает осуждения». Другой пользователь добавляет: «Это не просто триллер. Это исповедь безумия, показанная без пафоса, но с потрясающей точностью».

Между правдой и сенсацией

«Монстр: История Эда Гейна» — не сериал для фона. Это зеркало, в котором отражаются не только преступления, но и наше собственное влечение к ним. Мёрфи снова играет на тонкой грани между искусством и эксплуатацией, заставляя зрителя испытывать не комфортный ужас, а внутренний дискомфорт — тот, от которого невозможно отвернуться.

Это шоу не оправдывает своего героя, но и не прячет от нас того, как легко общество превращает зло в зрелище. И именно в этом его страшная сила.

Онлайн-сервис КУДА ПОЙТИ