«Жизнь Чака»: фильм, который называют лучшей экранизацией Кинга. Наш обзор
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Минск
Минская область
Гомельская область
Брестская область
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область

«Жизнь Чака»: фильм, который называют лучшей экранизацией Кинга. Наш обзор

Когда ты слышишь "экранизация Стивена Кинга", в голове сразу всплывает набор стандартных ассоциаций: дети с фонариками, проклятые дома, шепчущие деревья и тонна страха под кожу. Но "Жизнь Чака" — это как если бы Кинг внезапно решил сделать хоровод с Терренсом Маликом, а режиссёром поставил бы Майка Флэнагана, своего личного маэстро по переводу литературного ужаса в киномагию.

И вот, на экраны выходит странная, трогательная и гипнотическая научно-фантастическая драма — поразительно нестрашная и пугающе человечная. "Жизнь Чака", снятая по одноимённому рассказу из сборника "Если кровь течёт", уже успела обзавестись званием "лучшей экранизации Кинга за последние годы". Актёрский состав, режиссура и сам материал кричат: не проходите мимо, это нечто особенное.

Режиссёр, который пугал всех, но в этот раз — удивил

Майк Флэнаган — человек, который раньше с удовольствием заставлял нас смотреть на экран сквозь пальцы. Его послужной список — это кинематографическая дорожка смерти: от "Окулуса" и "Тишины" до "Игра Джеральда" и "Доктор Сон". И вроде бы всё понятно: вот Кинг, вот Флэнаган, ну точно сейчас кто-то вылезет из зеркала...

Но нет. Вместо очередного привидения — метафизика, вместо жути — ностальгия, вместо криков — танцы. Серьёзно. Танцы.

Флэнаган, похоже, решил, что пришло время показать, что он может не только делать страшно, но и трогать за душу без скримера. Хотя и без него не обошлось — но теперь это скример по сердцу, не по нервам.

Кто такой Чак и почему он повсюду?

Главный герой — бухгалтер по имени Чак. И вроде бы ничего особенного: серый костюм, вежливая улыбка, графики, цифры. Но однажды его имя начинает появляться везде — от рекламных щитов до цифровых панелей. Город внезапно оказывается полон поздравлений для Чака... хотя никто не знает, кто он. И тут начинается самое интересное: говорят, что если Чак умрёт — всё вокруг исчезнет.

Так начинается путешествие сквозь жизнь — от зрелости к юности, от конца к началу. Причём в роли Чака — сразу три актёра. Тома Хиддлстона, как всегда, хочется слушать вечно — его голос мог бы озвучивать инструкции по эвакуации, и это всё равно было бы прекрасно. Он играет Чака в среднем возрасте — с грустью, ироничностью и каким-то невидимым внутренним светом.

Рядом с ним — Джейкоб Трембле в роли подростка и малыш Бенджамин Паяк, выдающий младенческую версию героя с философским спокойствием.

Люк Скайуокер снова с нами. Только теперь он дед

Да-да, дедушку Чака играет сам Марк Хэмилл. И это не пасхалка — это жирный сюжетный подарок. Его персонаж — добрый и загадочный, человек, который танцует с внуком на кухне и запускает во Вселенную нечто гораздо большее, чем просто семейные воспоминания.

Хэмилл признается: он ожидал от проекта классического "кинговского" кошмара, а получил... почти дзен. И это, честно говоря, делает его игру ещё более трогательной.

Все звёзды выстроились в одну линию

Каст набит как рождественский чулок: Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан, Мэттью Лиллард, Кейт Сигел, Аннализа Бассо и ещё с дюжину знакомых лиц. Атмосфера — как в старой доброй антологии, где каждый кадр хочет что-то рассказать о тебе самом.

Оценки, которые хочется обнять

Фильм уже засветился на TIFF, получил зрительский приз, а затем стал хедлайнером на "Миколайчук Open" в Черновцах. На IMDb — 7,7. На Rotten Tomatoes — 82% одобрения от критиков и 88% от зрителей. Metacritic более сдержан — 67 от критиков и 6,8 от пользователей. Но суть не в цифрах.

Как написал Чейз Хатчинсон в TheWrap, это фильм, который делает больно, но красиво. А Кристи Пучко из Mashable подметила главное: это не просто дуэт Кинга и Флэнагана, это их искреннее обнажение перед зрителем — без грима и призраков.

Флэнаган сам говорит:

"Я всю карьеру снимал хорроры. Но, оказывается, главное, что нас связывает с Кингом — это не страх. Это любовь".

И "Жизнь Чака" — лучшее доказательство этих слов.