Когда ты слышишь "экранизация Стивена Кинга", в голове сразу всплывает набор стандартных ассоциаций: дети с фонариками, проклятые дома, шепчущие деревья и тонна страха под кожу. Но "Жизнь Чака" — это как если бы Кинг внезапно решил сделать хоровод с Терренсом Маликом, а режиссёром поставил бы Майка Флэнагана, своего личного маэстро по переводу литературного ужаса в киномагию.
И вот, на экраны выходит странная, трогательная и гипнотическая научно-фантастическая драма — поразительно нестрашная и пугающе человечная. "Жизнь Чака", снятая по одноимённому рассказу из сборника "Если кровь течёт", уже успела обзавестись званием "лучшей экранизации Кинга за последние годы". Актёрский состав, режиссура и сам материал кричат: не проходите мимо, это нечто особенное.
Режиссёр, который пугал всех, но в этот раз — удивил
Майк Флэнаган — человек, который раньше с удовольствием заставлял нас смотреть на экран сквозь пальцы. Его послужной список — это кинематографическая дорожка смерти: от "Окулуса" и "Тишины" до "Игра Джеральда" и "Доктор Сон". И вроде бы всё понятно: вот Кинг, вот Флэнаган, ну точно сейчас кто-то вылезет из зеркала...
Но нет. Вместо очередного привидения — метафизика, вместо жути — ностальгия, вместо криков — танцы. Серьёзно. Танцы.
Флэнаган, похоже, решил, что пришло время показать, что он может не только делать страшно, но и трогать за душу без скримера. Хотя и без него не обошлось — но теперь это скример по сердцу, не по нервам.
Кто такой Чак и почему он повсюду?
Главный герой — бухгалтер по имени Чак. И вроде бы ничего особенного: серый костюм, вежливая улыбка, графики, цифры. Но однажды его имя начинает появляться везде — от рекламных щитов до цифровых панелей. Город внезапно оказывается полон поздравлений для Чака... хотя никто не знает, кто он. И тут начинается самое интересное: говорят, что если Чак умрёт — всё вокруг исчезнет.
Так начинается путешествие сквозь жизнь — от зрелости к юности, от конца к началу. Причём в роли Чака — сразу три актёра. Тома Хиддлстона, как всегда, хочется слушать вечно — его голос мог бы озвучивать инструкции по эвакуации, и это всё равно было бы прекрасно. Он играет Чака в среднем возрасте — с грустью, ироничностью и каким-то невидимым внутренним светом.
Рядом с ним — Джейкоб Трембле в роли подростка и малыш Бенджамин Паяк, выдающий младенческую версию героя с философским спокойствием.
Люк Скайуокер снова с нами. Только теперь он дед
Да-да, дедушку Чака играет сам Марк Хэмилл. И это не пасхалка — это жирный сюжетный подарок. Его персонаж — добрый и загадочный, человек, который танцует с внуком на кухне и запускает во Вселенную нечто гораздо большее, чем просто семейные воспоминания.
Хэмилл признается: он ожидал от проекта классического "кинговского" кошмара, а получил... почти дзен. И это, честно говоря, делает его игру ещё более трогательной.
Все звёзды выстроились в одну линию
Каст набит как рождественский чулок: Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан, Мэттью Лиллард, Кейт Сигел, Аннализа Бассо и ещё с дюжину знакомых лиц. Атмосфера — как в старой доброй антологии, где каждый кадр хочет что-то рассказать о тебе самом.
Оценки, которые хочется обнять
Фильм уже засветился на TIFF, получил зрительский приз, а затем стал хедлайнером на "Миколайчук Open" в Черновцах. На IMDb — 7,7. На Rotten Tomatoes — 82% одобрения от критиков и 88% от зрителей. Metacritic более сдержан — 67 от критиков и 6,8 от пользователей. Но суть не в цифрах.
Как написал Чейз Хатчинсон в TheWrap, это фильм, который делает больно, но красиво. А Кристи Пучко из Mashable подметила главное: это не просто дуэт Кинга и Флэнагана, это их искреннее обнажение перед зрителем — без грима и призраков.
Флэнаган сам говорит:
"Я всю карьеру снимал хорроры. Но, оказывается, главное, что нас связывает с Кингом — это не страх. Это любовь".
И "Жизнь Чака" — лучшее доказательство этих слов.